В сторону Приозерска

08 октября 2015 г.

Вся история с поездкой началась с одной фотографии, на которую я как-то наткнулся на просторах интернета. На фото был запечатлен храм на острове. Единственным опознавательным знаком этого места было слово "Вуокса", на тот момент для меня абсолютно незнакомое. У меня это не первый случай, когда поездка рождается либо из фотографии, либо из описанного в книге образа.

В дальнейшем я узнал, что Вуокса - это река и озеро в Ленинградской области, т.е. совсем рядом со столицей. Выяснил я и название, и местоположение того самого храма с фотографии. Это был храм Андрея Первозванного на реке Вуокса. Он и стал центральной "фигурой" уже планируемой на тот момент поездки.

Еще одним основным элементом готовящейся поездки, помимо поезда до Санкт-Петербурга и электрички в сторону Приозерска, должен быть велосипед как средство передвижения.

В этот раз, т.к. я начал планировать поездку с большим запасом времени, мне захотелось взять с собой кого-нибудь за компанию. Я составил довольно подробный план-презентацию (с картинками и картами) и направил его тем, на счет кого был уверен, что их заинтересует моя идея. Ответ (положительный!) не заставил себя долго ждать, и нас стало уже трое.

Куплены билеты, куплено снаряжение (чехол для перевозки велосипеда, велосипедный рюкзак), осталось дождаться часа Х.

14-го августа мы отправились в путь. Поезд Москва - Санкт-Петербург, промчав сквозь ночь, доставил нас в северную столицу. В 6 утра мои спутницы пили кофе на Адмиралтейской набережной, а я здоровался с Невой (есть у меня такой обряд питерский).

Для увеличения щелкните по фотографии

А уже через час электричка мчала нас к стартовой точке нашего маршрута в Приозерском районе Ленинградской области.

Приозерский район, поселок Лосево, стартовали с поедания мороженого. Подкрепившись, двинулись в путь. До храма Андрея Первозванного предстояло преодолеть около 30 километров. Задачи проехать это расстояние быстро не стояло. Необходимо было максимально наслаждаться ездой, рассматривать окрестности, любоваться видами. Тем более, что погода способствовала, да и было на что смотреть.

На первой нашей небольшой остановке в лесочке девочки накинулись на чернику. Их пришлось почти силой оттуда вытаскивать, убедив в том, что на предполагаемом месте ночевки нас ждут черничные поляны. Потом я конечно пожалел о сказанных словах, но это потом.

Одним из завораживающих мест на нашем маршруте стало маленькое лесное озеро, которое находилось буквально метрах в ста от дороги. Я уверен, что несущиеся в своих автомобилях люди даже не успевают заметить такую красоту.

Для увеличения щелкните по фотографии

Крутить педали было довольно приятно. Очень понравилось, что на пути не было затяжных подъемов. Равнина. Качество дорожного покрытия тоже радовало. Была всего пара нехороших участков. К тому же мы ехали не по основной трассе на Приозерск.

Проехав еще с десяток километров, мы добрались до реки Вуокса. Правда в месте нашего с ней знакомства она походила на большой ручей.

Как я узнал позднее, в этом же мете когда-то была Тиверская крепость (укрепленное поселение карелов и новгородцев), дошедшая до наших дней в виде руин.

До храма Андрея Первозванного оставалось совсем недалеко. Нужно было миновать поселок Васильево, в котором мы немного задержались. Захотелось деревенского молока. Правда главные фермеры поселка, к которым нас направили, уже успели все отправить на рынок в город, и нам пришлось продолжить свой путь без молока.

Храм Андрея Первозванного был построен в 2000 году двумя энтузиастами – профессором университета им. Герцена и поддержавшим его идею дачником Андреем Лямкиным, живущим неподалеку от Вуоксы. Церковь носит имя одного из двенадцати учеников Иисуса Христа. По церковному преданию Андрей Первозванный был в этих местах и крестил людей в местных водах. Также Андрей Первозванный является покровителем всех моряков, именно поэтому на каждом корабле обязательно есть Андреевский флаг.

Церковь апостола Андрея Первозванного на реке Вуокса попала в Книгу рекордов Гиннеса, как единственная в мире церковь, построенная на крошечном острове, фундаментом которой служит монолитная скала, выступающая из воды.

Для увеличения щелкните по фотографии

Около храма мы сделали привал на пару часиков. Светило яркое солнце, было ясное синее небо, тепло. Нас окружал хвойный лес. Мы вдыхали чистый сосновый воздух. Это великолепное местечко для отдыха. Прихожане, паломники и просто туристы сооружают из камушков небольшие башенки-пирамидки. Мы последовали их примеру, и каждый из нас построил свою башенку.

Пофотографировались, перекусили на свежем воздухе, немного отдохнули в тени деревьев и продолжили наш путь дальше в сторону Приозерска.

Дело было уже к вечеру, в скором времени нам предстояли поиски мета для ночной стоянки. Очень хотелось разбить лагерь на берегу озера Вуокса. А прежде чем добраться до озера, мы заехали в поселок Мельниково за провизией на ужин и завтрак и немного ознакомились с местными достопримечательностями: православной церковью и мемориалом советским воинам.

Для увеличения щелкните по фотографии

С поиском места для стоянки у нас возникли трудности. У нас ушло больше двух часов, чтобы найти подъезд к озеру. Самое смешное в том, что озеро Вуокса находится примерно в полукилометре от трассы. Мы исследовали несколько съездов, которые приводили нас к частному сектору на берегу, либо непроходимым зарослям. Мы даже случайно забрели на чью-то частную территорию и немного поскандалили с хозяином. Солнце уже успело приблизиться к горизонту, но мы не отчаивались, и поэтому наши поиски все же увенчались успехом.

Не получилось разбить лагерь в запланированном квадрате, но мы попали на благоустроенное место. Там был небольшой навес, стол, скамейки, место для костра.

Поставлена палатка, запален костер, готовился ужин. И вот тут то мне и припомнили мои утренние слова про поляны с черникой на озере. К моему удивлению черники в округе не оказалось вообще.

Солнце уже завалилось за горизонт. Мы довольные собой общались, слушали потрескивание дров в костре и наблюдали как угасают остатки красноты в дали.

Для увеличения щелкните по фотографии

Первый день путешествия подошел к концу. Нужно было поспать и восстановить силы, ведь впереди нас еще ждала долгая и интересная дорога.

Утро второго дня встретило нас сильным ветром, серостью. Было такое чувство, что вот-вот пойдет дождь. Деваться было некуда. Позавтракали, собрались и продолжили путь на Приозерск. Небо было затянуто свинцовыми тучами, просветов не было. Думалось, что такая погода нас ждет на протяжении всего дня.

Преодолев чуть больше двадцати километров, мы добрались до Приозерска. Ну конечно же вначале фотографии, а затем поиски места, где можно пообедать.

Для увеличения щелкните по фотографии

На сей раз с поиском никаких проблем не возникло. Пока мы обедали, погода кардинально поменялась: небо абсолютно прояснилось, не было уже ни облачка, и светило яркое солнце, становилось жарко.

Сытые, ободренные положительными изменениями погоды, мы поехали смотреть главную достопримечательность Приозерска - крепость Корела.

Крепость Корела XIV-XVIII веков (Кексгольмская крепость) – объект культурного наследия федерального значения. Древнерусская деревоземляная крепость XIV-XVI веков построена новгородцами в 1310 году на Замковом острове. (Замковый остров до середины XIX века являлся одной из частей двуостровной Кексгольмской крепости). В XVI-XVII веках шведы перестроили укрепления по бастионной системе, облицевали земляные валы гранитом, возвели на территории крепости каменные сооружения Круглой башни, Старого арсенала, Порохового погреба. В XVIII веке в суворовское время было построено здание Нового арсенала, где с 1962 года размещается музей.

Для увеличения щелкните по фотографии

Еще одним важным пунктом плана путешествия был выезд к берегам Ладожского озера, рядом с которым находится город Приозерск.

Я считаю кульминацией нашего путешествия, наивысшей точкой восторга, тот момент, когда мы оказались на побережье Ладожского озера. Я до этого бывал на Ладоге в районе Шлиссельбурга, там, где Нева берет свое начало. Но то, что я увидел в этот раз, меня восхитило в разы больше. Да и не только меня. Мои спутницы были в громком восторге. Длиннющая береговая линия, простор до самого горизонта, синяя-синяя вода озера, волны, свежесть. Такое чувство, что оказался на морском побережье. Это было великолепно!

Жаль только, что времени задержаться там не было. Но зато всегда можно вернуться и снова насладиться замечательным видом.

От Ладоги мы снова вернулись в Приозерск и поехали на железнодорожный вокзал, который находится на берегу озера Вуокса.

Для увеличения щелкните по фотографии

И уже отсюда на электричке вернулись в Санкт-Петербург, где небольшой велосипедной прогулкой завершили свое путешествие.

В заключении рассказа хочу еще раз сказать спасибо моим спутницам, что поддержали идею. Спасибо, что согласились составить мне компанию. Спасибо за ваш позитив во время всего путешествия. И отдельное спасибо за то, что вытерпели меня временами ворчливого.

П.С. Видеохронику путешествия можно посмотеть тут.